Вот такие размышления....(случившееся имеет факт в нашем городе, в одной из школ микрорайона)
На ежегодной учительской конференции, все толкуют о том, что не хватает учителей, молодые специалисты образовательные учреждения игнорируют и всё в том же духе. Мол, как привлечь молодёжь? Зарплата у российский педагогов, особенно в малых городах, мягко говоря непривлекательная. Условия работы в современной школе, честно говоря, каторжные. Необходимо совмещать педагогическую деятельность с нудной и по сути говоря никому не нужной бумажной работой. Уже давно отмечено, что в Росиии, вся работа должна выглядеть красиво и на бумаге. А что там на практике, это уже второстепенно.
И что же происходит у нас в действительности. Реальный факт. В школу приходит молодой специалист (!). Учитель математики (!). Мужчина (!!!). Уже новость и мягко говоря чудо. Причём приходит на одном лишь простом энтузиазме. Даже не интересуется своей будущей зарплатой. Молодой парень с устойчивым мировоззрением, с особым видением на проблемы современного общества, хороший математик, которому просто интересно поработать с детьми. Его в школу принимают. Немного смущённо, с глубокой задумчивостью. Но кадров ведь не хватает. Почему смущённо? Парень длинноволос, имеет бороду. Что как-то не вполне соответствует общепринятому типу учителя, сеющего разумное, доброе, вечное. Молодому специалисту дают три седьмых класса, 18 часов в неделю, он приступает к работе. Добросовестно готовится к урокам. Прилично одевается. Знвакомится с детьми. Ходит на уроки. Приходит домой весёлый со словами "а мне нравится!". Дети заинтересованы новым учителем. Хотя за глаза называют его "хиппи". И что же происходит в нашем прогрессивном обществе? Что? Всё очень просто. И старо как мир. Приходят закоснелые партийные представители , делают выговор директору. И там ставит вопрос ребром: либо подстригаться, либо увольняться. Упоминая при этом о недовольных родителях, которые звонят и говорят, что не хотят чтобы их детей учил такой учитель. На каких основаниях? Что они знают о нём? Они ег даже не видели? Дети говорят одно, увы, взрослые понимают по-своему. Всё дело опять же в ярлыках, которые так любят наклеивать на людей в нашем человеческом обществе. Одно слово "хиппи" вызывает у разных людей разные ассоциации. Причём не разобравшись, люди делают всегда поспешные выводы. К тому же эта вечная привычка человека, охотнее создавать отрицательный тип, накладывать отрицательные черты, нежели что-то светлое и мудрое. Что ж, жизнь приучила русского человека к таким решениям. Никто не спросил мнения учеников о новом учителе, так как в нашем обществе вообще не принято прислушиваться к гласу детей, так как они считаются глупыми ничего не понимающими в жизни людьми. Никто не узнал человека, не присмотрелся к его работе. Он всего-то проработал одну неделю. Конечно, волнение родителей понятно. Пожалуйста! Почему все отделены друг от друга? Можно создать собрание и познакомить с новым учителем. Этот человек не пьёт, не курит, у него высокие моральные принципы, у него Душевный порыв к творчеству, к работе учителя. Но этого никто не хочет даже попытаться увидеть. Рубить сплеча - это как раз по нам. У человека принципы. У человека устои. Новый свежий взгляд может многое дать системе образования, которая - простите - загнивает безбожно. А может это будущий Макаренко? Может он совершит переворот в системе образования? У него интересные задумки, о которых руководство и все наши умные деятели и понятия не имеют. Ведь если вспомнить историю, вспомнить гениев , вспомнить открытия и перевороты то можно отметить, что их совершали отнюдь не заурядные личности, а те кто выделялся из общей массы. В этом обществе всех заботит только внешний вид и лицо. Покрасивше лицо напялишь - может чего и получишь. И я говорю не только о конкретных людях, но и системах и явлениях в целом. Носить маски и выворачиваться, красоваться в нарядах и вешать незаслуженные грамоты на стену - это по нам. Это мы умеем. А двигаться дальше, пытаться улучшить этот мир, сделать что-то настоящее.... не хотим. И ещё кислород перекрываем тем, кто хочет. Что ж...
Такова реальность нашего времени.Давайте! Жалуйтесь на нехватку учителей, ломайте головы, каким бы ещё мудрённым способом завлечь молодых специалистов в свои болота, которые не пострашаться разгрести завалы, ищите. Не замечая того, что проходит мимо вас. Жаль. Просто жаль осознавать это вот и всё. Не то чтобы это какой-то глас вопиющего в пустыне. Все так радеют за процветание, созидание и улучшение в образовательных структурах, но только на словах. Когда состарятся последние и уйдут, и школьные стены останутся пустыми, когда уровень грамотности населения сравнится с каким-нибудь Зимбабве, может тогда кому-нибудь уже станет стыдно за деяния, которые творятся на родине. Мы поддерживаем кого угодно только не своих. Подумайте об этом, люди.
Все верно, только это болезнь общества в целом, а не только системы образования. Такой костный мещанский убогий подход к внешенему виду в провинции в любой сфере практически. Именно в провинции,в небольших городах. При том в больших городах более терпимо общество и такого не наблюдается, во всяком случае так открыто.
А ответ такой. Если чел уверен в себе и своих силах, хочет делать свое дело не взирая ни на что, он откажеццо увольняццо и буит бороццо за свое право выглядеть так как ему нравиццо. И пошлет всю эту номенклатурную шлоебень с совковым (в плохом смысле этого слова)сознанием. Жизнь - борьба,это всем известно. И никто ему ничего не сделает если он нормально будет делать свою работу. И родители наконец вкурят, и проверки из Департамента образования оставят его в покое(люди оттуда из областного центра, более гибкие).
Так что не надо уж так краски сгущать
P.S. а ещея бы ему посоветовал записать разговор на диктофон. При случае в восстановлении на работе поможет.А директору позору будет. Ее уволят после этого за такие методы работы с персоналом. Также надо написать письмо руководителю Департамента образования и Губернатору области. Слезно расписать (как в предыдущем посте) о притеснениях молодых специалистов, о развале системы образования из за таких тупых директоров. Ввернуть про манифесты президента Медведева о модернизации и о том, что кто не хочет модернизироваться тот против современного общества. Такие письма порой кипишу нехилого наводят. После этого директор (если не уволят) будет на цыпочках ходить и за пивом бородатому учителю бегать.
Последнее редактирование: 14.09.2010 14:33 Редактировал COMATOZER.
"Коматозер,твое удачество, заключается в твоем происхождении"
"Коматозер, ты никогда не был внизу"
"Коматозер, ТЫ ЖЫВЕШЬ В ГЛАМУРЕ!"
(с) 16.08.2007 г. Max о Коматозере.
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Рассказывали пр одного чувака, который спасаясь от армии, работал в сельской школе учителем истории. Все в нем признавали прекрасного специалиста и на некоторые странности закрывали глаза. Странности заключались в том что чувак был растоманом и регулярно накуривался, зачастую в этом состоянии ведя уроки
"Коматозер,твое удачество, заключается в твоем происхождении"
"Коматозер, ты никогда не был внизу"
"Коматозер, ТЫ ЖЫВЕШЬ В ГЛАМУРЕ!"
(с) 16.08.2007 г. Max о Коматозере.
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
В деревнях с учителями напряг, поэтомц там сейчас любых берут.
И анек в тему:
Вышел зек на волю. Работы нету. В итоге устроился учителем пения в сельскую школу. Через месяц горано с проверкой. Заглядывают в кабинет музыки а там,
Зек сидит за роялем одним пальцем бьет по клавише
-десять лет сидел на зоне
дети в такт подпевают
- бля буду, бля буду...