Загадочная история Бенджамина Баттона
Мне особо нечего оставить — несколько вещей и почти никакой суммы денег. Я покину этот мир так же, как и пришел в него — в одиночестве и пустоте. Все, что у меня есть — это моя история, которую я и записываю сейчас, пока еще помню.
Бенджамин Баттон
Обычно фильмы, получающие «Оскара» вызывают у меня скептицизм и неприятие. Для меня Оскар это всегда больше политкорректность и коммерция, чем заслуженное признание творческих достижений кинематографистов.
С фильмом «Загадочная история Бенджамина Батона» получилось как раз наоборот. Этот фильм я посмотрел задолго до награждений «Оскара» и у меня уже сложилось о нем впечатление, незамутненное предубеждением к американской церемонии награждения достижений в кинематографии.
Несмотря ни на что, я наверное, впервые согласен с тем, что данный фильм отмечен в нескольких номинациях на Оскар. Получил он эти награды вполне заслуженно.
Не буду пересказывать сюжет данного фильма, поскольку это бессмысленно и не передаст сотой доли того, что он в себе содержит. Отмечу лишь, что фильм повествует о человеке, который родился на свет стариком, и взрослея молодел с каждым годом.
На фоне всего этого убогого дерьма, которым нас пытались пичкать выдавая за шедевры последнее время, а именно «Самый лучший фильм 2», «Обитаемый остров» и тому подобная хрень, «Загадочная история Бенджамина Батона» оказал настолько сильное впечатление на меня, что стал одним из любимейших фильмов наряду с «Мертвецом» Джима Джармуша.
Брэд Питт, великолепно сыгравший главную роль в этом фильме, является одним из лучших мировых актеров. Обладая в прежнее время имиджем очередного смазливого киногероя, он сумел отойти от этого амплуа, хоть и сулящего определенные выгоды, но ведущего в тупик творческому развитию. Снявшись в роли бунтаря в пожалуй культовом для всех несогласных с корпоративной мировой системой фильме «Бойцовский клуб» он одним из первых воплотил в себе все неприятие любого мыслящего человека современного миропорядка. Снимаясь и в коммерческом кино он не забывал и о кино, заставляющем думать, типа «Вавилон».
Фильм очень отличается от стандартной голливудской малины, обычно получающей Оскара, набитой американскими штампами и банальщиной. То ли кризис так сказался на сознании людей, на время вытеснив обычную потребительскую дурь из головы, то ли еще из за чего, но фильм, поднимающий вечные темы и истины, про которые не думаешь в обычной суете жизни, вдруг так высоко оценен как зрителями, так и критикой.
Фильм о том, что жизнь так скоротечна, и никто не властен над временем. И нужно ценить каждую минуту своего существования, пока молод и пока можешь отдавать всего себя любимому человеку, потому что в этой жизни это скоро кончится, а что будет после - никто не знает. Успеешь ли ты понять человека-вселенную, который волею судеб оказался рядом с тобой, сможешь ли ты успеть сказать самые важные слова, успеет ли он понять тебя, пока неумолимое время не превратило вас в историю, которую никто не расскажет?
Вроде бы так все банально и понятно, но вместе с тем с такой остротой и какой то светлой грустью ведется повествование, что фильм врезается в память, как те события или переживания в твоей жизни, воспоминания о которых еще долго заставляют тебя ее переосмысливать.