Российская Федерация имплементировала большинство положений Конвенции ООН против коррупции, принятой Резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 года и в настоящее время практически все они нашли отражение в российском законодательстве.
Согласно положениям Конвенции, каждое государство-участник принимает такие меры, какие, с учетом его правовых принципов, могут потребоваться для установления ответственности юридических лиц за участие в преступлениях.
Реализацией названных норм явилось введение института административной ответственности юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений.
Возможность привлечения юридических лиц к ответственности за коррупционные правонарушения предусмотрена ст. 14 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которому в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В настоящее время за передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой организации, иностранному должностному лицу или должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в его интересах действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением действующее законодательство предусматривает административную ответственность по ст.19.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с правовой позицией, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 5 июня 2014 года №1308-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Приоритет» на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 ст.19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» освобождение от уголовной ответственности взяткодателя либо лица, совершившего коммерческий подкуп, которые активно способствовали раскрытию и (или) расследованию преступления и в отношении которых имело место вымогательство взятки или предмета коммерческого подкупа, не является основанием для освобождения юридического лица от установленной административной ответственности по ст.19.28 КоАП РФ.
В тоже время, в соответствии с положениями Конвенции ООН против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года при решении вопроса о наличии состава правонарушения, предусмотренного ст.19.28 КоАП РФ, необходимо учитывать, что совершение коррупционного правонарушения от имени юридического лица или в интересах этого лица, когда эти деяния совершаются с уведомлением и под контролем правоохранительных органов, состав административного правонарушения не образует.